Эндиаблада » Журнал "А"
События
Эндиаблада

Эндиаблада

Фестиваль цветочных дьяволов.

Верность традициям, танцы и много-много шума. Непрерывный низкий гул висит в воздухе от звона десятков огромных коровьих колокольчиков, украшающих спины «дьяволов», и от стука каблуков танцоров. В городе Альмонасид-дель-Маркесадо 1–3 февраля ежегодно отмечают праздник Девы Марии Канделарийской и Сан-Блас.

Февральские холода заставляют закутаться, но даже им не под силу заставить испанцев нарушить традицию. Эндиаблада – это уникальное событие. Оно начинается с раннего утра, когда ряженые дьяволы, главные персонажи праздника, шагают по улицам и разделяют с прохожими пончики и анисовый (или любой другой) ликер, помогающие согреться.

Братство сладкоежек. Не отказывайте дьяволам в конфетах.

В фестивале участвуют только дьяволы, рожденные в Альмонасиде, или те, кто женат на уроженке города. Ранним морозным утром они сопровождают «великого дьявола», чтобы навестить всех жителей пуэбло, дом за домом, и собирают сладости и деньги. Лакомства передадут в центры социальной помощи провинции, а пожертвования покроют расходы на овец и напитки, которые составят основу праздничного обеда в конце Эндиаблада. Разве кто-нибудь откажется дать самому дьяволу то, о чем он просит, сверля вас глазами?

Трудно определить, когда зародилась традиция Эндиаблады. Существуют две версии. Одна – о Деве де ла Канделария, другая – об открытии Сан-Блас, сделанном пастухами. В любом случае, возможно, это одна из старейших традиций в Испании.

Дьявол носит… пижаму.

Каким бы ни было его происхождение, фестиваль неуклонно отмечается с соблюдением массы ритуалов и обрядов. Дьяволы обязательно одеваются в забавные и причудливые наряды, своего рода «пижамы» с цветочным рисунком, которые чем-то напоминают шторы из фильмов Альмодовара. Сегодня участие в шествиях принимают дьяволы всех возрастов: от детей до стариков. Все они вооружаются колокольчиками разных размеров и веса: от крохотных для маленьких диабло до огромных, длиной сорок и более сантиметров и весом около пяти килограммов каждый, которые несут крепкие мужчины. Они крепятся на спину как рюкзаки, и во многих случаях вынуждают носителя подкладывать на спину защитную подушку, чтобы уменьшить воздействие на поясницу при прыжках и беге. Это специальные колокола для дьявольской процессии, изготовленные именно для Эндиаблады.

Головные уборы дьяволов, шапки, посвященные Деве де ла Канделария, во второй половине дня 2 февраля превращаются в красные митры, посвященные Сан-Бласу. Они венчают их головы до конца празднования. Именно в этот день на кладбище навещают умерших братьев, а позже в церкви совершают знаменитое омовение Сан-Бласа, протирая лицо святого тканью, смоченной бренди.

Деньги, которые соберут дьяволы, пойдут на покрытие расходов общины.

Готовясь танцевать по улицам города, дьяволы вешают на спины свои коровьи колокольчики, звон которых предупреждает об их прибытии. Сначала они идут в дом мэра Мадрины де ла Вирхен де ла Канделария, где получают традиционный марципановый торт. Вечером, после вечеринки его разыграют на аукционе, а вырученные деньги пойдут на покрытие расходов церкви, новые ризы для священников и оформление следующего шествия.

Две колонны дьяволов эффектно продвигаются по улицам. Дьяволы качают бедрами, и от этого громко звенят коровьи колокола. В определенных точках маршрута один за другим они начинают бешеную гонку и прыжки. Чтобы так прыгать, нужно много практики и чуть-чуть смелости.

Танцовщицы с палками участвуют в самых эмоциональных сценах.

Наряду с дьяволами в шествии участвуют танцовщицы. Группу составляют восемь женщин, среди которых «палиллера» (названная так, потому что она носит палки palos, используемые в танце). Они эффектно движутся под звуки барабанов и музыку дульзайны и читают стихи, восхваляя Богородицу. Вечером в шествии участвует и сама Богородица, а на следующий день проходит праздничная служба в честь Сан-Бласа в главном храме городка.

Танцы не прекращаются даже в церкви. Дьяволы пляшут сначала перед изображениями Богородицы, а затем перед Сан-Бласом. Они прыгают, трясут колоколами и эмоционально выказывают почтение святым. Дева Мария Канделарийская получает больше почестей, чем ее собрат-епископ, так как после холода и страстей первого дня ко второй части фестиваля остается гораздо меньше голосовых связок, которые еще не устали.

В последний день дьяволы снова объезжают весь город. По прибытии на главную площадь они окружают самого главного, и он пытается заставить их замолчать, размахивая дубиной. Когда шум наконец стихает, старший дьявол во все горло кричит: «Да здравствует Сан-Блас! Да здравствует Канделария! Да здравствует власть! Да здравствует приходской священник! Да здравствуют танцоры! Да здравствуют чужеземцы! Да здравствуют сопровождающие! Да здравствует La Endiablada!» Дьяволы эхом отвечают на каждое приветствие. Наконец старший говорит: «Увидимся в следующем году, даст Бог». 

Нет праздника, религиозного или светского, который не заканчивается хорошим застольем с местным вином. И Эндиаблада не исключение: 4 февраля дьяволы (уже без колокольчиков), танцоры и гости хорошо проводят время за великолепным ужином из жареной баранины с чесноком. А если от роскошного лакомства что-то останется, его доедят на следующий день.

Несмотря на усталость, дьяволы никогда не упускают свою Эндиабладу.

Холод, усталость и грусть от окончания праздника не остаются в памяти дьяволов, которые в следующем году опять наденут свои наряды и снова зазвонят в колокола, чтобы танцевать по белоснежным улицам города и собирать пожертвования.

P. S. Не забудьте оставить комментарий и подписаться на наши новые публикации, чтобы не пропустить всё самое интересное!

4.3 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии